Наши авторы против зарубежных, ваше мнение 21.08.2013

Avatar @defs

Немного расшифрую вопрос. Интересует, как в мировых масштабах ценятся работы «наших» художников в сравнении с зарубежными. Особенно интересны коментарии тех авторов, которые участвуют в зарубежных выставках и могут оценить востребованность художников из разных стран по факту, а не на основании своих домыслов. «Наши» - имею в виду всех русскоязычных. Востребованность - это готовность реальных покупателей выкладывать свои деньги.


На самом деле, вопрос немного глубже. Есть мнение (витает в определённых кругах) о том, что русское искусство, не только современное, но классическое, немного недооценено на мировом рынке. Тут речь и о цене на аукционах на произведения наших классиков, и о том, какие шансы у талантливого художника поднятся и заработать. И что нужно сделать или чего не хватает нам для того, чтобы начать исправлять эту ситуацию, если она, по вашему мнению конечно, имеет место быть.

оценка


КОММЕНТАРИИ: 49    Ответы

natalyakalugina
21.08.2013 19:22   #1

Я не согласна с этой сентенцией. Достаточно вспомнить, Третчикова по популярности и гонорарам превзошедшего Пикассо. Мы о нем не знаем – будучи гражданином СССР он жил в Южной Африке и на Родину не собирался. Есть популярные и среди молодых художников, успешно пробившихся за границей. Я уже не говорю о Никасе Сафронове.
Иностранцы покупают картины по ценам, подчас и не снившимся художникам европейцам.
Другое дело, что маркетинг произведений искусства входит в программу обучения на западе как обязательный предмет художественного образования. А наши художники считают себя выше столь "низменных вопросов", но при этом хотят все сразу и не сходя с дивана. Пардон, не отходя от мольберта.
Опять же смотрите сами – поголовно выставляются смешные цены, за которые серьезные люди просто не станут покупать. Это способствует мнению о русских художниках, как о дешевых художниках уровня "ежедневных художников". Нормальная цена за нормальную живопись на Западе 1 доллар за 1 квадратный сантиметр работы. И цена должна повышаться после каждой выставки.
Арт-дилеров очень мало и они не доступны. Ехать на Запад договариваться с западными арт-дилерами сам – никто не решается. Те возможности, которые предоставляет интернет, используются не в полную силу.
Было бы здорово, если бы Галлерикс на договорной основе брал на себя функции продвижения художников арт-клуба на западном рынке или хотя бы пригласил платного консультанта по маркетингу и ценовой политике. Огромным шагом в этом направлении стало бы создание английского раздела арт клуба, с автоматическим переводом комментариев и исходных данных о картине.
Было бы полезно наладить оповещения в разделе новостей о предстоящих зарубежных выставках, конкурсах, резиденциях, стипендиях и т.п.
Задача кажется сейчас неподъемной, но давайте "есть слона по кусочкам"!
Результаты этой работы безусловно и, уверяю, достаточно быстро скажутся на престиже нашей живописи.

uniks26
22.08.2013 01:22   #2

Здравые мысли изложены в коменте Натальи Павловны.
Я хотел бы еще добавить кое-какие нюансы в артмаркетинге на западном рынке. Это известная мудрость, что без труда не выймешь и рыбку из пруда. А труд только над своими работами мало что дает в смысле коммерческого успеха. Для этого нужен еще труд (и капитал) по созданию Имени. В начале ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя. Не даром одним из самых успешных художников был Пикассо. У него сочетался талант художника с талантом менеджера и специалиста по рекламе. А так за самые гениальные шедевры современных художников без имени на Западе не дадут и цента! Там покупают Имя, а не картину. (Нуждающиеся в картинах купят постер на холсте – это дешево и просто). Так, что у админах нашего сайта есть все возможности стать успешными бизнесменами на этом поприще. Для этого нужно им сделать ставки на определенных художниках (предварительно заключив с ними договора) и раскручивать их за счет выставления работ на международных выставках, публикациях о них и их работах в специализированных международных СМИ и пр. С естесственным ростом стоимости работ после каждой выставки, публикации, рекламной кампании и других факторов. Реклама же – это двигатель продаж и роста цен! Без вкладывания капитала в рекламу – бизнес не возможен! Особенно это касается артрынка.

natalyakalugina
22.08.2013 08:34   #3

Николай Семенович поднял очень интересную тему.
Постеры и холстеры. Добавлю сюда авторское право. Вот те три кита на которых держится благосостояние и известность современных художников в правовых государствах. Каждая продажа произведения искусства и даже просто изображения там оформляется юридически правомерным актом. Если в таком документе специально не оговорена передача права копирования, то это право остается у художника и его наследников. Это означает, что любой студент или любитель или профессиональный копиист, решивший скопировать работу художника должен сперва ЗАПЛАТИТЬ ЗА ПРАВО КОПИРОВАНИЯ правообладателю авторского права. Ах какие мелочи скажете Вы, но именно так делал, Третчиков, при жизни намеренно не продавший ни одной картины, но от продажи репродукций получавший доход, превышавший доход того же Пикассо. Право копирования только одной картины "Поющий дворецкий" приносит гениальному самоучке Джеку Веттриано ежегодный доход 250 000 фунтов. Саму картину он продал за 2500 фунтов, но право копирования оставил за собой и получает доход от каждого постера, холстера или показа в СМИ и интернете.
Сейчас судя по последним новостям. Закон об авторском праве стал применяться и в России. Вроде уже один сайт заблокировали. (Что, к стати, может поставить под удар и наш сайт, где выложена уйма копий живых и покойных художников без письменного или хотя бы электронного разрешения авторов или правообладателей, ведь с точки зрения закона разницы между копией видео фильма или копии картин или фотографий не существует.)
К чему я все это пишу? А вот к чему. На договорной основе (%от прибыли) Галлерикс мог бы наладить продажу копий работ художников будь то на бумаге, холсте или в электронном формате. Скажем при регистрации создается аккаунт, на который будут поступать средства от таких продаж за вычетом комиссии сайта. Деньги с такого аккаунта можно было бы использовать для оплаты услуг сайта, скажем по организации выставок зарубежом, изданию каталогов и т.п. или просто снимать через систему электронных платежей.) Только сперва надо привести в порядок цены на картины, а то у нас цены на них ниже, чем цены на холстеры.

reimag
22.08.2013 15:20   #4

Re "На договорной основе (%от прибыли) Галлерикс мог бы наладить продажу копий работ художников будь то на бумаге, холсте или в электронном формате."

Да... "Палку" (PayPal) к сайту прикрутить... было-бы неплохо

reimag
22.08.2013 15:37   #5

RE "Востребованность – это готовность реальных покупателей выкладывать свои деньги."

Вот китайцы это давно поняли...

За 300 руб Free Shipping to Russian Federation – все что пожелаете...

Это пример только одной позиции:

http://www.aliexpress.com/item/Flower-Canvas-Prints-Classical-Oil-Painting-Picture-Printed-On-Canvas-P301-40x50cm/875549894.html

vladart
24.08.2013 01:46   #6

Я российский художник с российской ментальностью всю жизнь (долее 70 лет) проживший в Петербурге. Два последних года живу в Бостоне (США) В России был всегда востребован (не сочтите за нескромность) По приезде в Штаты участвовал в выставке в Нью Йорке и получил 2 золотых медали. Участник многих (около 10 за 2 года) выставок в Бостоне. Казалось бы все ОК... НО Выставки эти были организованы русскоязычными. И американцы (не бабульки – божьи одуванчики, а активный мидл-класс, на "русские" выставки не ходят. В элитные арт галерее путь заказан – в упор не видят. Нужна протекция. А если кто-то приведет за руку в дом того же американца – как правило без купленной картины не уходят. Уровень цен держу среднегалерейный. Короче вывод – американское общество (по крайней мере в этой арт сфере) закрытое общество. Ну а что касается тематики – ОХ КАК ОНИ ДАЛЕКИ от наших тем. И, замечу, хотя покажусь жутко нескромным, – очень невысокий уровень "обычных" галерей. В элитных же в основном или антиквариат или жанровая ковбойско салунная тематика. Переделываться и приспосабливаться не собираюсь – хорошо, что есть старые российские связи и интернет. Поделился – поскольку это в теме...

kolodin1947
24.08.2013 10:37   #7

Попытаюсь продолжить мысль мудрого человека, Владимира Волосова.
О зарубежье знаю немного, но достаточно. Дочь жила и училась в школе Южной Дакоты (победитель международной программы АКСЕЛС), старший сын живёт и работает в Хьюстоне (программист, математик), младший обучался в Болгарии и Польше (международные гранты). Выставлялся в Германии, в галереи голландского искусствоведа Лео Ван Хоупа, четыре статьи по культурологии региона в трёхтомной энциклопедии. Имею международную и государственные премии. Это думаю даёт мне право иметь свой взгляд на предлагаемый вопрос:
"Есть ли шанс у ТАЛАНТЛИВЫХ художников подняться и заработать?"
Ответ прост, ЕСТЬ, но у ТАЛАНТЛИВЫХ (бездарности идут к славе другими путями), при соответствующих обстоятельствах, времени, месте и цели. Если не цели, то нет и попутного ветра...
Один из моих учеников расписывал храм Христа Спасителя в Москве, другой вошёл в серию 200 альбомов "Мастера живописи" издательство"Белый Город". Это не моя заслуга, а их упорный труд, я просто посеял зерно....
Вопрос о ЦЕНЕ "русского" художника, вернее его творчества.
Первое, цена материальная:
Всецело формируется спросом и предложением...
Не будем о прошлом, там большинство одарённых богом просто умирали с голода. Примеры Натальи Павловы, мягко говоря не корректны.
Владимир Третчиков никогда не был гражданином СССР и прославился не гонорарами, а количеством посетителей его выставок, которые он проводил в магазинах и супермаркетах. Единственная его картина"Китаянка" проданная за полтора миллиона долларов, и то после смерти. Ник Сафронов гламурный рублёвский тусовщик, художник минутного потребления, о нем никто особо не говорит, да и не говорил....
Сегодня предложения многократно превышают спрос, отсюда и цены везде минимальные. В Нью Йорке, в Париже, в Москве на улице стоят не хилые художники... Работают за гроши не от сытости своей. Мифологизация себя, своей востребованности свойственна творческим натурам. Картина 50 на 40 сантиметров, по версии Натальи Павловны должны, стоить 2000 долларов. Можно просить больше, может и дадут.
Второе:Духовная ценность художника.
И стал "Последний день Помпеи", для русской кисти, первым днём"- этими строками Пушкин определил начало русской живописи в мировой культуре. Наши мастера кисти здорово преуспели за столь короткий срок и мало чем уступают сегодня западу, разве что только в технологиях, но вот духовная составляющая у нас полярна ментальности Европы и уж тем более Америки. Трижды прав Владимир Волосов, мы там никому не нужны кроме русских. Как не старался писать, выше упомянутый, Третчиков негров, но ни одной картины национальный музей ЮАР у него не купил, немецким и голландским протестантам он был чужой, даже после шестидесяти лет жизни, а что уж говорить о неграх.
Не растерять бы нам наследие дарованное отцами нашим.
Цель творчества САМООТДАЧА, а не надежда на успех.... лучше Пастернака не и скажешь

natalyakalugina
24.08.2013 12:43   #9

Насчет гражданства я действительно ошиблась. Спасибо, Александр. Полагала, что отпустили его японцы как гражданина СССР.

natalyakalugina
24.08.2013 12:59   #10

Относительно цен. Цены на работы русскоязычных художников бывают и гораздо выше. При мне были куплены иностранцами два этюда В. Павлоцкого размером 15Х20 см по 500 долларов каждый. Он так себя позиционирует и дешево не продает. Если сам себя не ценишь, кто будет тебя ценить.

natalyakalugina
24.08.2013 13:46   #11

А это уже ссылки на успехи наших современных коллег
http://luxlux.net/kartina-ukrainskogo-hudozhnika-prodana-za-124-4-tyis-20837/

kolodin1947
25.08.2013 08:35   #12

Наталья Павловна, спасибо вам за ссылку. Эта"Сенсация"наделала много шума и крепко опозорила журналистскую братию Казахстана.. Вы дали возможность мне ознакомится с ней. Суть в следующем, некто Максим ссылаясь на Бориса выдумывает историю об знаменитом казахстанце уроженце Петропавловска, не зная что есть ещё другой город Петропавловск на Камчатке. Борис (ЮАР), никогда не слышал о Казахстане (как впрочем и сам Третчиков и его наследники) просит удалить сайт. Максим начинает выкручиваться, Борис присылает ему карту эмиграции родителей художника, где рукой Третчикова прочерчен маршрут миграции из Петропавловска в Харбин. Максим признаёт свою ошибку, но сайт уже живёт самостоятельной жизнью, обрастая всё новыми подробностями "необычной судьбы второго по популярности художника Европы умершего в нищете в доме для престарелых"... Кто считал?, да и ЮАР, не Европа.
Интернет похож на блошиный рынок, каждый старается продать свою идею подороже. Отделять зёрна от плевел задача сложная...
По поводу высоких, цен на картины, они безусловно есть, но это скорее исключение чем правило,... а мифы мы, зачастую, создаём сами в угоду собственного тщеславия....
Я учитель, практически всю жизнь посвятил детям, это и семья главное, а уже потом всё остальное....
Пикассо, по поводу своих продаж, любил повторять :"На мой век дураков хватит"...
Нельзя запрячь в одну упряжку
Коня и трепетную лань...
А. С. ПУШКИН

Либо творчество.... Либо бизнес.... Либо болтовня о том как стать успешным и богатым купив лотерейный билетик удачи...
Кстати, газета нашего города опубликовала заметку в разделе "приколы" о том, что молодой петропавловский журналист продал свою картину "Зелёная баба" на лондонском аукционе за миллион долларов. Кое кто поверил.

koslova
25.08.2013 11:10   #13

Александр Иванович, согласна с Вами в основных пунктах полностью, и спроса меньше, чем предложения, и покупки крупные делают не по принципу--мне понравилось, а там идут сложные расчеты на будущее, как картина будет повышаться в цене, и идет сложная работа по созданию имени и т.д. Это в мировых масштабах, а по мелочи, как мы с вами, уповаем на случай, но, в основном, не для продажи, а вот как в нашем сайте, для-- себя показать и других посмотреть... Так что будем и дальше работать и жить.. и ничуть не хуже миллионеров... краски – то при нас!

kolodin1947
29.08.2013 06:58   #14

Спасибо АЛЛА. ХОРОШО СКАЗАНО:"... будем... работать и жить.. и не хуже миллионеров... краски-то при нас! "

natalyakalugina
29.08.2013 07:47   #15

Совершенно согласна, с Вами Александр Иванович "Либо творчество.... Либо бизнес.... Либо болтовня о том как стать успешным и богатым купив лотерейный билетик удачи... "
Поскольку нашим основ маркетинга произведений искусства не преподавали, то этим для них должны заниматься профессионалы. И будет просто замечательно, Если Галлерикс с такими профессионалами будет сотрудничать.

kolodin1947
29.08.2013 08:58   #16

Вопрос не в том что Галлерикс нам, Он и так делает больше и лучше многих аналогичных сайтов... а в том, что МЫ для ГЕЛЛЕРИКСА, Многие, как и я, не имеют электронного кошелька, но желание помочь материально, хотя бы немного, имеют.
Хорошо бы открыть счёт куда можно перевести наши копейки.
Разработать значок, не влияющий на рейтинг"Щедрое сердце"различных номинаций. За тысячу рублей маленький, за десять – побольше и т.д.
Если хотя бы немногие помогут, то возможности у администрации будет больше и им польза и нам в радость...
Главное всем будет видно, кто помогает чем может, а кто только кичится своими возможностями...

kolodin1947
29.08.2013 09:20   #17

1:Банковский счет, чтобы из зарубежья можно было переслать.
2:Вне рейтинговая номинация"Щедрое сердце"
3:Накопительная система"Щедрого сердца"(за тысячу-бронза;по капельке, за год можно и серебряное сердечко заслужить;а там и до золотого не далеко)
4:Ежегодный символический подарок "Первому, среди равных"(можно и по итогам месяца, это наглядней)
5:... и т.д.
... надеюсь, что есть и другие мнения и предложения взаимного сотрудничества на пользу всем...

natalyakalugina
29.08.2013 09:47   #18

Александр Иванович. Для этих целей существует раздел "Помощь проекту"

kolodin1947
29.08.2013 10:42   #19

Наташа, неужели вы думаете, что я этого не знаю???...
Я безусловно чайник, но не до такой же степени.
Вопрос в номинации, гласности, наглядности и доступности, даже таким чайникам, как я... Идея не новая, но, возможно, она кого нибудь разбудит....
Ваша помощь, в бесплатных переводах для сайта, благородна, но за неё специалисты маркетинга вряд ли будут работать. Хотя вам конечно виднее.
Виноват, но что поделаешь, нет у меня электронного кошелька...

natalyakalugina
29.08.2013 13:39   #20

Где Крым, где Рим, а где попова груша.
Тема, вообще-то, как сделать, чтобы все дружно стали Криволапами в плане международного успеха. И кстати у него, Криволапа, на сайте об этом подробно написано.

vatel
31.08.2013 23:06   #21

В нашей стране не было нормального развития культурного переосмысления творческого наследия.
Без этого нет цивилизационного развития творчества как токового. То, что выставляют на сегодня в зарубежных галереях не понятно в нашей стране и более того не приемлимо... Академия художеств выпускает то, что ей выгодно, как художников, так и искусствоведов, готовых вылизывать всё и всяко лишшбы бабульки хрустели своей проседевшей (от слова седина) промежностью. Творчество от слова творить, быть в движении со временем. Мы здесь отстали.
У меня есть картины В США, Германии,, но ближе Питер, и я хочу остаться здесь, а там поживём увидим, ху-из-ху (кто есть кто).

vatel
31.08.2013 23:27   #22

"бабульки"- это доллары. Извините за преломления слова.

vitalreal
03.09.2013 13:16   #23

Сергей, а что Вы подразумеваете под культурным переосмыслением творческого наследия? То, что выставляется в западных галереях, в нашей стране действительно непонятно и неприемлемо... Там – " мода " и эпатаж... увы они очень быстро проходят. И хорошо, что у нас осталась в живописи русская душа и НАШИ культурные традиции... настоящее творчество, а не три разноцветные линии на весь холст или акула в формалине, за которые на Западе отваливают миллионы долларов... Это искусство???? Хорошо, что мы в этом плане еще не сошли с ума....

natalyakalugina
04.09.2013 11:30   #24

Виталий, теория и техника живописи ушли далеко вперед, а наши этого замечать не желают. Те, кто это осознал и преосмыслил возможности творчества и адаптировал их к требованиям сегодняшнего дня при прочих равных условиях будут востребованнее. Для этого надо снова учиться, осваивать такие технологии, при которых за три линии на холсте платят миллионы – а вы думали просто так взял и провел? Надо так провести, чтобы душа зрителя вибрировала вместе с цветом. (Техника Мондриана). Требования сейчас намного жестче, а у нас, похоже этому не учат. Например, оцениваются нотан, структура негативного пространства, и многое другое современные требования к композиции, современные требования к фактуре и к ее изменению в пространстве картины и наконец даже просто умение работать портфелями (не путать со стилем), без которого Вы не будете интересны западным галлерейщикам. Но учиться лень, да и денег жалко, гораздо проще объявить, что весь мир идет не в ногу и только художественная школа города Н-ска отражает эталон художественного творчества и ничего иного зрителю не нужно. Правильно! Именно так! Но какому зрителю? А тому, кто одевается на вьетнамском рынке безусловно. Только вот беда он там же на рынке покупает китайские постеры, холстеры и гобелены. Те кто может реально заплатить за произведение искусства ширпотреб даже авторский покупать не будут. Не престижно покупать дешевые вещи. Они либо пойдут к дорогому художнику ("проклятому тусовщику и лизоблюду, ни чего не умеющему и пишущему не так, как меня учили в школе ученики учеников учеников великих в масштабе пенька и окрестностей учителей) либо купят очень дорогое фото зебры в навороченном бутике. При чем и те и другие понимают отлично, что задача картины висеть на стене в жилище и создавать там если не уют, то по крайней мере хорошее настроение ну и конечно возможность ввернуть при случае во сколько тысяч баксов она им обошлась. Для негативных эмоций и соцрекламы (а все великие порывы передвижников относятся к этой категории) теперь есть телевизор и плакаты в метро типа "Позвоните маме".
Можно, конечно очень гордо сказать вот я пишу не для денег, а для души, но это уже любительство по определению, поскольку любитель от профессионала отличается не количеством дипломов и не качеством живописи, а тем что профессионал живет на деньги, получаемые от своей профессии.

natalyakalugina
04.09.2013 12:17   #25

И да, кстати, Мондриан "в моде" уже почти 100 лет, Марк Ротко (те самые 3 полосы), выходец из России более 60. И пока что цены на их работы только растут. Очевидно дело здесь не в доступности для понимания массовому зрителю, а в чем то более сложном, назовем это просто и без затей – катарсис.

uniks26
07.09.2013 00:32   #26

Интересны посты 23 и 24 своей категоричностью и диаметральной противоположностью. Однако истина не любит крайностей и фиксации, она всегда неуловима и не всегда желанна даже в некотором приближении. Очень хотелось, чтобы у нас была бы и сейчас Русская душа и следование Русским Культурным Традициям. Действительно, еще лет 15-20 назад вернисажи в Москве в Измайловском парке, на Крымском валу и во многих других местах и городах были многолюдны и приносили много положительных эмоций как зрителям так и художникам. И их объединяла не торговая площадка и интерес купить-продать, а любовь к искусству. Очень ценилось все, что было от души и от сердца. Многие и приходили как зрители в галерею, где можно было бы и пообщаться с автором понравившейся работы. Им это было интересно, интересно было и художникам. В это же время на Западе художник со своими картинами может простоять в многотысячной толпе целый день ни кому не нужный ни сам, ни своими картинами не зависимо от уровня и даже техники. Люди западной культуры очень рациональны и утилитарны в своих потребностях. И душа и ее потребности у них не заметны. Другое дело – мерило всех материальных ценностей – деньги! Это их жизнь и цель, и смысл! Ради них идут на любую грязь и даже преступления! И при этом им не нужен никакой катарсис! Сейчас и в России задает тон всему поколение детей 80-х годов. (девочки тогда мечтали стать интердевочками, а мальчики киллерами) Теперь, по данным социальных опросов, по жизненным приоритетам мы ничем не отличаемся от западного обывателя. И так же и у нас все направлено на добычу " бабла". Искусство здесь нужно только как средство (товар) для добычи бабла. Причем товар очень специфический, так как при отсутствии души (духовных потребностей) он почти не обладает потребительскими качествами (для дизайна нужны постеры, холстеры, куски обоев в рамке и т.д.) Специфичность же заключается в том, что некоторое конкретное и оговоренное по наименованию их количество признается авторитетами (искуствоведами, банкирами и т.п.) как финансовыми символами (типа стекляных бус или ракушек у туземцев), с постоянно возрастающим номиналом. Естественно, эта функция ничего не имеет общего с художественной ценностью. Поэтому " в шедеврах" числятся и злосчастные черные квадраты, разные там ленты и прочий непонятный хлам. Авторитеты всем "научно" обоснуют почему и из-за каких профессиональных и технических особенностей творчества автора эта работа стоит миллион и дадут вам документально заверенную гарантию, что через 10 лет этот " шедевр " будет стоить 2 миллиона. Это они гарантируют своими финасовыми активами. Вот почему на аукционах всегда ажиотаж! А после покупки " шедевры" как векселя, акции и прочие финансовые активы помещают в сейфы. К сожалению, в число таких финансовых инструментов попадают исторические и настоящие художественные ценности. К сожалению. это потому, что им место не в банках и сейфах, а в музеях! Естественно, что при таком порядке формирования цены, художественная или техническая сторона таких "шедевров" имеет очень малое значение. " Важно не то, какая шляпка на тебе, а то, что ты моя дочь! " (из рекламы) И не надо возмущаться, что черный квадрат или 3 ленты стоят такие сумашедшие
деньги! Надо поинтересоваться, чья это дочь и кто гарантирует, что ее шляпка через 10 лет будет стоить в 2 раза больше! Виктор Гюго по этому поводу говорил: " Вздор таланты! К черту способности! Нужно принадлежать к определенной партии! " (Извиняюсь за неточности при цитировании по памяти) Такие вот еще аспекты существуют при формировании цен на произведения искусства или только так называемых авторитетами от " искусства артбизнеса ". Эта тема бесконечная, да и не интересная.

natalyakalugina
07.09.2013 07:15   #27

Я уже писала, что всему на "западе" учат, в том числе и искусству успеха. Вот как раз как по заказу ссылка на эту тему http://fineart.about.com/od/Artists/a/Interview-With-Artist-FUKE-On-How-To-Establish-Your-Artist-Career.htm

vatel
07.09.2013 18:33   #28

Интересный факт, что любой вопрос оставляет за собой в качестве ответа ещё больше вопросов.
Икона византийского стиля (икона – картина, с греческого) несомненно является душой православного русского народа, тем не менее это произведение западного искусства. Она же по своему стилю более может напоминать некое современное произведение живописи нежели академический классицизм.
Художник, если он творец, должен не ставить для себя планку своего достижения, а двигаться по дороге где финиш горизонт, то есть бесконечность. Всё равно, на вкус и цвет товарищей нет. Задача всегда одна, доказать другим, что всё что я делаю стоит того, чтобы это имело место быть.
Где это будет, Бог его знает....
Ещё я точно знаю, что за хороший успех, всегда приходиться хорошо расплачиваться.
У нас в стране есть галереи и художники не хуже западных, их мало... Вот и всё.

jaguar157
09.09.2013 11:44   #29

Про недооценку нашей школы живописи возможно согласна с позиции того, что я русская.
Как мне кажется, всё зависит от менталитета и всего того, что накапливалось нашей культурой и теперь живет в наших душах и умах.
Например, из личного опыта, так скажем, соц. опроса. Почти каждый, чуть выше среднестатистического уровня, русский человек, живущий заграницей (даже длительный срок), не купит картину с непонятными для его мышления полосками, а вот с большой радостью приобрел бы картину знакомых мест, приятный портрет, натюрморт или что-нибудь эдакое, но реалистичное.
У западной культуры и американской иные принципы и приоритеты, которые отличительны от нашей.
Поэтому полностью согласна с мнением Натальи Калугиной про изучение основ маркетинга.
У художника, пытающегося достичь хотя бы продаж и небольшой популярности, как мне кажется два пути:
1. Плыть по течению и ждать счастливый случай, который может и не подвернуться.
2. Все взять в свои руки и действовать.
Разработать план по развитию собственного бренда, изучить рынок, культуру, его предпочтения, определить сегмент на который ориентироваться. Или преподнести нашу живопись очень мощно и грамотно, используя хитросплетения маркетинговых уловок, которых масса. А у нас с этим пока туго.
Так же, как мне кажется, наши художники немного отстают от использования технических средств в живописи – это уже про современность (например, использование аэрографа, изучении новых возможностей материалов и применение старых, но нетрадиционным способом, мало смешанных техник и т.д. стоит только посмотреть МК зарубежных авторов, что только не идет в ход создания картины – диву даешься).
Я за сохранение традиций, но художник тоже человек, которому хочется кушать. А чтобы покушать и купить краски нужно что-то продать. Поэтому, я думаю, что можно творить как для души и сохранения навыков классической школы, так и для продажи на выбранном сегменте и будет просто замечательно, если эти пункты совпадут.
Также я считаю, что понять чего хочет зритель или покупатель не так уж и тяжело, просто необходимо задуматься откуда Вы можете почерпнуть эту информацию и Вы ее найдете. Также можно подумать о том, где еще можно выставиться и продать помимо галерей, эти места также существуют.
Резюмирую мысль кратко: Кто ищет, тот всегда найдет. Было бы желание.

kalivart
09.09.2013 11:45   #30

Полностью солидарен с Николаем Семеновичем.
Если есть желание заработать деньги и ничего другого в "творчестве" тебя не интересует, тогда нужно заниматься другим, более выгодным делом. Никто не говорит, что художник должен быть нищими и голодным, но... "Двум господам служить не суждено"...
Как-то мне еще не доводилось встречать настоящего Мастера с набитыми карманами. Может быть не там искал...

jaguar157
09.09.2013 12:00   #31

А почему творчество не может идти в ногу с "выгодным делом"? Есть какие-то преграды?
Необходимо упорство не только в усовершенствовании техники, но и в других областях.
Как говорится не потопаешь, не полопаешь. А вот что лопать зависит от усилий автора, его выдержки, упорства и стремлений, главное не опускать руки при первой неудачи.

kalivart
09.09.2013 17:48   #32

Я совершенно про другое...
Суть настоящего Творчества, а не угождения коньектурным веяниям – это, как точно выразился Есенин, -..."быть Божией дудкой". Заплатят тебе за это или нет – никаких гарантий. Но все равно делаешь это, потому, что по-другому не умеешь. И это, уверяю Вас, не высокий слог. Кому-то удается попасть в "волну", но работы его не становятся от этого лучше. Все, так называемое "современное" искусство – тому явное подтверждение. Поверьте, я побывал на множестве выставок и, при всей моей талерантности, многие работы ничего, кроме естественной тошноты не вызывают. Хотя, кому что близко...
А упорство, выдержка и стремление – великолепные качества, особенно если приложены в правильном направлении. Приложенные же в направлении противоположном нужному – превращаются в неодолимый тормоз...
Повторюсь – если есть желание только заработать, то есть множество других занятий, где это можно сделать без таких усилий, как, скажем, в живописи.

natalyakalugina
10.09.2013 08:09   #33

Вот как раз Ваше творчество, Владимир это яркий пример того, что хотят западные галерейщики от художника.
Общечеловеческая тематика, ярко выраженный стиль, работа портфелями, безупречная композиция и техника живописи, катарсис. Осталось найти куратора музея, галлерейщика, арт дилера или кого-то (в идеале Галлерикс), кто Вас им представит.. (Я бы начала с "высокого вбрасывания – представителей Сотби и Кристи в России"). Это, если Вы не хотите сами искать клиентов по тусовкам и готовы переплачивать (на "Западе" до 40-50%) посредникам. Правда круг клиентов посредника может быть таким, что Ваши 50-60% процентов перекроют в разы, то что клиент заплатит лично Вам. Поскольку клиенты хорошо усвоили "истину" – Художник должен быть голодным. Я заходила в Париже к галлерейщикам. Они были не против разместить мои работы и их расценки меня приятно удивили. Но тащить картины на перекладных через пол-мира я не потяну ни физически ни материально. А вот арт-дилер – буде такой найдется – справится с такой задачей на раз, потому как профессионал.
То есть задача как раз и сводится к тому чтобы делегировать функции маркетинга грамотным профессионалам. И вот эту услугу – представление работ арт-дилерам и помощь в заключении контрактов с ними. – Галлерикс на договорной взаимовыгодной основе мог бы нам оказать.
Так на вскидку скажем совместный контракт с арт-дилером и Галлериксом.

natalyakalugina
10.09.2013 08:24   #34

Далее, на счет "божьей дудки" и зарабатывания денег.
Я по себе знаю, как трудно выбрать конкретную тематику работы, когда завалена планами новых работ, а в сутках только 24 часа. Я была очень благодарна, если бы кто-то куратор или продюсер или галлерейщик сказал – слушай, бросай пейзажи пиши серебряные натюрморты или делай поп-арт или пиши соцреализм – он сейчас на пике моды.. Не знаю как у кого – у меня в любом стиле и направлении без "божей дудки" ни чего не получится. Но если благодаря такому совету я смогу не задумываться о красках и холстах (ладно на это уже хватает) снять мастерскую с северным светом, оплачивать без напряга шофера для дальних пленеров и в идеале купить дом под личное Живерни разве это будет помехой творчеству?

jaguar157
10.09.2013 09:12   #35

И я опять полностью согласна с Натальей Калугиной. ,

Владимир, так и я о том же.
Давайте посмотрим на творчество с реальной точки зрения. У нас, например, все протекает по физическим законам, так кто отменял законы экономики?
Что является результатом настоящего Творчества художника – продукт авторских усилий – картины.
Если получаемые картины никак не совпадают с желаемым спросом на рынке, то здесь просто нужно правильно преподнести продукт, дать соответствующую рекламу, вообщем, построить рекламную кампанию. Если автор не в состоянии это сделать сам может нанять профессионалов, об этом пишет Наталья.
Я бы еще добавила, для начала пути, художнику можно просто найти свой конъектурный сегмент и привлекать именно его, а не распыляться на весь рынок. Найти своих покупателей, а не ждать пока они сами отыщутся – вот здесь, на мой взгляд вся загвоздка.
Так никто и не спорит, что "быть Божьей дудкой". Пускай будет.
Тут вариантов море. Один из них. Пишет как ему велит сердце и одновременно пишет, то что можно продать. Почему нет?
Я, например, считаю, также, что творчество это не только получаемый продукт – картины, но и сам процесс ее создания. Получаемый продукт не только картины, но и эмоции зрителя от ее просмотра. Есть люди, которые получают удовольствие от вынашивания идеи, процесса создания работы и в конечном итоге радость от эмоций просмотра зрителя, таким образом, почему их усилия не могут быть направлены не только на реализацию своих творческих способностей, но и на удовлетворение потребностей рынка?
И таких вариантов может быть множество.
Поверьте, деньги везде зарабатываются тяжело, не только в живописи.

Кстати, мне всегда была интересна фраза "Художник должен быть всегда голодным". Странная. Может быть мы ее всегда воспринимали слишком буквально? Я считаю, что, возможно, художник должен быть всегда в поиске?

natalyakalugina
10.09.2013 09:50   #36

Ульяна – эта фраза – перефраз Мопассана. Об одном из его героев, богатом молодом человеке, который метался из музыки в живопись из живописи в скульптуру "Он безусловно, стал бы великим художником, если бы был голодным" За точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой.

kalivart
10.09.2013 12:13   #37

Наталья, Юлия, целиком и полность поддерживаю вас!
Замечательно и радостно, когда есть галереи и понимающие профессиональные люди, которые и помогут и подскажут и правильно представят и подадут "материал". У меня, что – то пока никак не может устроиться... Везде одна реакция – выпученные в недоумении глаза и фраза: " Я не чувствую за этим денег"...
Ну, что тут поделаешь, если ничего кроме сиюминутных выгод их не интересует. Оно, конечно понятно, – семья, дети, жена, машина, квартира – только успевай отстегивать... Тут разве до Творчества...
Остается развести руками – ну ладно, куда деваться. И идти писать дальше. Может быть повезет в другой раз и кто-то "увидит за этим деньги".
А-у-у-у, зрячие продюсеры – откликнитесь!!!

kalivart
10.09.2013 13:45   #38

Простите, Ульяна, неправильно впопыхах написал Ваше имя...

jaguar157
10.09.2013 13:47   #39

Странно, Владимир.
У Вас просто потрясающие работы. Идеи, философия, техника великолепны. Видимо с кем Вы сталкивались действительно слепцы!
Возможно стоит поискать людей в научной сфере, связанных с философией, историей, людей, изучающие религии? Я знаю, что в институтах, университетах (в их музеях и актовых залах) проводят художественные выставки.
Может быть там найдется человек, который поймет смысл Ваших картин и их потенциал. Ведь там работают не только рядовые преподаватели, но депутаты, чиновники и Ваши единомышленники, которые способны рассказать о их глубине и соответственно это будет являться доставленной информацией из знакомых уст.

natalyakalugina
10.09.2013 15:32   #40

Я уже писала представительства – Сотби и Кристи – Не возьмутся сами – подскажут к кому обратиться. Только надо идти не к сотрудникам – россиянам, а к иностранцам.

kalivart
10.09.2013 15:32   #41

Ульяна, благодарю за добры слова о моих скромных работах. Просто я достаточно хорошо знаю свой маленький город, чтобы полностью осознавать всю беспочвенность подобных попыток...

natalyakalugina
10.09.2013 15:38   #42

Владимир ИМХО – эти "с выпученными глазами" имеют в виду формат, а не высокие материи. При расчете стоимости от площади – с маленькой картины, как у Вас – они не оправдают расходов. Попробуйте писать в большом формате или сразу задерите до небес планку цен. Это сразу сделает Вас для них привлекательным. В маркетинге это называется "высокое вбрасывание".

natalyakalugina
10.09.2013 16:13   #43

Ну и маленькую картину не повесишь ни в оффисе, ни в современной "элитке" с высокими потолками. Ваши, Владимир, не побоюсь этого слова, шедевры в формате от 2-х метров приобретут совсем другое звучание и значимость. То что Вы до сих пор написали – считайте это гениальными эскизами для этих великих работ. И если не пытаться, то уж точно ничего не получиться.
А насчет маленького города – об этом в той ссылке, что я дала выше в посте №27.

kalivart
11.09.2013 10:16   #44

Наталья, большое спасибо за добрые и дельные советы!
Размеры, как раз, их мало интересуют. Да и писать подобные масштабные полотна за 2 метра пока ни финансы ни др прочие "квартирные" вопросы не позволяют...
Знаете, мне всегда казалось, что дело не в габаритах, а в теме и искренности картины...
Возможно, я безнадежно устарел... Возможно, наоборот, – слишком рано...

uniks26
11.09.2013 23:43   #45

Есть непродажные люди! Есть непродажные художники! Есть и непродажные картины! Вот одна из них: http://kalivart.in.gallerix.ru/expo/filosofiya-syurrealizma/v-tumane/ Данная работа относится именно к ним: она несет боль и горечь непродажного человека – естественно для квартиры такой негатив не подойдет! Она подошла бы к офису успешного бизнесмена-патриота как иллюстрация его отношения к нынешней
реальности – однако где вы видели в России бизнесмена патриота, когда бизнесом в России называется распродажа того, что еще не продано!? Ей бы место в музее – однако соответствующие чиновники согласятся на это только при наличии материального стимула. Да, а за эту работу рисующую нынешнию Россию, можно и по шапке получить! Инстранцы же могли бы взять ее как символ победы, но они предпочитают вместо символов газовое месторождение, ГЭС или нефтепровод! Сомневаюсь, что самые умные советы или диллеры могут помочь продать ее! Чтобы работа была продажной должен быть продажным художник, а для этого он должен быть продажным человеком и писать не то, что его волнует, а то что нужно толстосумам! (А им нужно еще бабла и побольше! )

vitalreal
12.09.2013 18:21   #46

Николай Семенович, отлично сказано!!! Респект и уважение!

natalyakalugina
12.09.2013 22:12   #47

Формат маловат. В формате Герники была бы востребована. В здании ООН под нее как раз место освободилось – Гернику в Испанию увезли.

kalivart
01.10.2013 09:02   #48

Александр, прежде чем открывать рот для того, чтобы сказать какую – нибудь гадость, подумайте 3-5 раз. Она возвратиться к Вам в 10-ти кратном размере. Искренне Вас жаль...

vitalreal
02.10.2013 09:12   #49

На ссылку kandinsky – dae НЕ ЗАХОДИТЕ – там вирусная ловушка.


Комментирование недоступно Почему?