ГалереяАртклубGallerixБлог ➝ Как оценить свою картину? Раскладываю по полочкам

Gallerix

(Москва)
Регистрация:
07/07/2010

Альбомы автора

78

Как оценить свою картину? Раскладываю по полочкам


Ко мне иногда почему-то обращаются по вопросу оценки своей живописи, полагая, что как автор галлерикса, я могу давать такие оценки на экспертном уровне. Нет, вообще-то, вопрос не по адресу. Но кое-чем я смогу помочь – понять, отлична ли цена вашей картины от нуля. Коротко, без воды. Сейчас вы научитесь делать это самостоятельно, а я в будущем просто буду давать ссылку на этот пост.

Чуть ниже мы подойдём к вопросу с научной точки зрения, но, для начала, «Экспресс-метод». Допустим вы беспорядочно расплескали краску по холсту и у вас затаилось сомнение, а вдруг это шедевр современного искусства? Давайте развеем сомнения самым лобовым способом. Проведите три теста:

  • Принесите прямо сейчас свой шедевр в ближайший художественный музей (выбирайте самый скромный и небольшой из них) и предложите разместить его в экспозиции. Варианты развития событий: а) вам предлагают деньги за разрешение повесить вашу картину в зале музея; б) вы предлагаете деньги за право повесить вашу картину в зале музея.
  • Давайте выберем самого циничного из ваших друзей. Например у моих друзей это я. Не говорите ему, что картину написали вы, просто покажите и спросите сколько бы он дал.
  • На самом деле, где-то в глубине вашей души у вас уже есть первоначальная оценка. Ваш мозг уже просчитал худший вариант реализации вашего шедевра. Выдохните и произнесите вашу худшую оценку вслух. Это и есть верхняя граница возможной цены.

Итак, из музея вас прогнали, друзья под столом, а вы сомневались, что сможете это продать. Предполагаемая цена вашей картины в этом случае: 0 руб.

На самом деле, стоимость картины на рынке складывается всего из четырёх составляющих:

  1. Ценность, переданная произведению именем автора.
  2. Ценность произведения, полученная из историй, с ним связанных.
  3. Стоимость работы и материалов, использованных для изготовления картины (с оговорками).
  4. Ценность объекта для конкретного покупателя в конкретный момент времени.

Имя автора

Допустим, ранее вы ещё не плескали краской на холсты и о вас ещё не писали в газетах. Тогда этот пункт ничего вам не добавляет.

История

Представляете, туриста выбросило в шторм в океан, он доплыл до необитаемого острова и обнаружил там ящик с барахлом какого-то художника. Все 5 дней, пока его не нашли, он писал картину. Ушла с молотка за 50 000 долларов. А вот ещё история, у рынка в селе Вышние Драчки остановился кортеж Президента. В этот момент местный плотник Василий Иванов показывал свою первую картину Кулиничне, продавщице лопат. Президент тоже увидел картину и похвалил. Это и вошло в сюжет Первого канала. С вами ничего такого пока не произошло?

Стоимость материала

В общем случае, учитывать при продаже картины цены на комплектующие – как-то даже унизительно для художника. Но есть варианты, когда материал объективно дорогой (очень большой холст, использовано натуральное золото, драгоценные камни и т. п. ). Тогда ясно, что результат не может стоить меньше.

Покупатель

А вот это самый расхожий вариант в реальной жизни. Он не зависит ни от каких экспертных оценок, «правильности анатомии» или заваленности горизонта. Эта дама хочет эту шлюпку на этих волнах. Сюда входят все случаи из разряда «понравилось», а также заказные работы. Если вы написали портрет заказчика по его просьбе (или без) – для него этот портрет точно обладает какой-то ненулевой ценностью и вы сможете его продать за деньги. Профит в этом случае сильно зависит от размера кошелька покупателя.

Ну вот и наш, самый обыденный и самый распространённый случай. Некто, мы не знаем кто, взял несколько банок краски и ровно 34 секунды разнонаправленно размахивал кистью над большим листом бумаги. Получился натуральный Поллок, не меньше. Сколько стоит этот шедевр? За сколько его можно продать «на сотбисах»? Нам нужна профессиональная экспертная оценка! =)

«На сотбисах» учитывают только первые три пункта. Никаких «понравилось» там нет. Если по первым трём пунктам у вас ноль – ищите того, кто влюбится в ваши брызги. И имейте в виду, что среди обычных людей тех, кто способен влюбиться в шлюпку на волнах на фоне красивого заката, примерно в 2450 раз больше, чем тех, кто способен оценить случайные брызги...



Опубликовано: 12/06/2016 - 12:15 Оценка произведений искусства

КОММЕНТАРИИ: 10  

112.06.2016kostromin777

))) Нелишним будет упомянуть о "покупательской способности" реальных обычных людей, которая некоторым образом меняется в зависимости от... многих факторов.
И то, что покупали три года тому назад, сейчас нереально продать за вдвое меньшую цену---отсюда и поправка на ценообразование.)))


213.06.2016valeryniminuschy

Критерий сейчас только один - запало или не запало, при условии денежного клиента, если впишется в его условные апартаменты.
Насколько мы стремительно "улучшаем экономику и благосостояние народа", живопись становится не востребованной у самых известных Российских мастеров, даже при трёхкратном снижении изначальной цены. Пишу, потому, что не могу не писать, а продажи падают с каждым годом и с каждым месяцем. Не думаю, что можно легко оценить свою работу сейчас. При таком уровне жизни, скоро они ничего стоять не будут, даже стоимости затраченного материала.


314.06.2016b200417

1.И имейте в виду, что среди обычных людей тех, кто способен влюбиться в шлюпку на волнах на фоне красивого заката, примерно в 2450 раз больше, чем тех, кто способен оценить случайные брызги...
=====================
2.Критерий сейчас только один - запало или не запало, при условии денежного клиента, если впишется в его условные апартаменты.
=====================

Это самое значимое.
Сотбис, имя, раскрутка - это скорее не про нас...


414.06.2016b200417

п.с.
3.Нелишним будет упомянуть о "покупательской способности" реальных обычных людей,
============
однозначно, согласен на все 100%.
Что по всей России, дороже на порядок, чем на месте.


518.06.2016natalyakalugina

Вот как раз сейчас, в порядке эксперимента, собираюсь на ближайшей своей персоналке (через 10 дней) выставить по просьбе владельца галереи пресловутые брызги. Конечно это местами хулиганство с моей стороны, ну да поживем - увидим...


620.06.2016kleo

Дмитрий! Интересная статья! С юмором! Читая, улыбалась много раз, хотя юмор из жизни взят. В статье много полезного.
Художник без имени и раскрутки продает картину за такую цену, какую за работу готов дать покупатель, если, конечно, художник не хочет складировать свои картины.


724.06.2016zelinskaya1991yliya

полезная статья ))
По собственным попыткам продавать... могу добавить, что одному очень сложно продавать по хорошим ценам.
Хорошо бы найти галерею или куратора живописи или продюсера, которые будут заинтересованых в тебе.

И в идеале нужна какая-то грандиозная идея.

У меня друг из Америки очень успешно и дорого продает вот такие картины. У него родилась идея и это оценили представители живописи.




Так что... сложно все это двигать... особенно одному )


827.06.2016natalyakalugina

Выставка моя открылась, и первая продажа, к моему удивлению, была именно абстракция.


929.06.2016natalyakalugina

Чудеса в решете продолжаются. Половина выставки (главным образом абстракции) отправилась на месяц в итальянское посольство. Если там ничего не купят, то все равно заплатят за право демонстрации. Пришлось срочно завешивать пустые места на стенах. Благо картин хватает. В целом (тьфу-тьфу не сглазить бы) аренда уже окупилась.


1010.06.2017alex67

Рынок современной живописи, на первый взгляд простой, очень сложно устроен, и помимо финансово-экономического института со всеми его тонкостями в нём участвует и взаимодействует с первым вся теоретическая база изобразительного искусства со всеми его метаморфозами до последнего дня. Да и все другие науки, начиная с психологии и философии... И, беря в подмогу все эти теоретические инструменты, их операторы, то бишь продавцы, всё более заменяют умелым оболваниваем покупателя при потере профессионализма в продаваемой работе, одно автоматически, по законам рынка, заменяется другим. Начиналось всё ещё с баловства Пикассо, хотя мастерство у него было академическое, и он поначалу, и иногда впоследствии, создавал и профессиональные вещи. Но предпочитал экспериментальные работы, по-всякому интерпретируя и смысл изображений, и сами объекты изображения, нагружая малопонятность творений смысловой нагрузкой. Помогала вовсю и критика. Хотя, вообще-то и не с него. Ещё до него появились всякие -измы, развиваясь параллельно с ним, и после. Ну, а потом, с развитием научно-технического прогресса и сознания человечества, как говорится, понеслось... Я не против -измов, есть очень много хороших вещей, но хотелось бы их видеть хоть на каком-то уровне профессионал-изма!



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам.